19.10.2005
Путеводитель в блогосферу для маркетологов.
(статья с сайта http://www.webplanet.ru, текст: Анатолий Ализар)
Блогосфера приобрела такое влияние, что маркетологи вынуждены присматриваться к этой новой для себя информационной среде. Что можно и чего нельзя делать в блогах. Советы профессионалов.
Одно из крупнейших в мире PR-агентств Edelman совместно с интернет-компанией Intelliseek составили «Путеводитель в блогосферу для маркетологов». Это брошюра, в которой маркетологам популярно рассказывают, что такое блоги, кто их ведет и кто составляет аудиторию читателей. Приводится подробная классификация блогов по контенту и популярности, прослеживается история зарождения блогосферы и перспективы этого «нового медиа».
Казалось бы, какое отношение эти маркетологи могут иметь к нашим блогам? Ответ прост. Они пытаются использовать блогосферу в своих целях и рассматривают ее как средство для эффективного общения с потребителями, то есть для пиара. Например, в книге приводится подробная инструкция, как войти в контакт с блоггерами и распространить мессидж по блогосфере.
Весьма любопытным фрагментом этого буклета является раздел «Что нужно, и чего нельзя делать в блогах».
Что делать
* Размещать рекламу в ключевых блогах, если такие действия будут релевантными.
* Быть осторожным, хитрым, аккуратным, уместным и точным при общении с блогами и блоггерами. Изучить тему блога, тон и стиль его автора.
* Поддерживать двустороннюю связь с блоггером. Обеспечивать контент, предоставлять комментарии.
* Придерживаться коротких и релевантных сообщений и комментариев.
* Понимать: что бы вы не писали и что бы вы не публиковали в чьем-нибудь блоге, этот контент может быть проиндексирован поисковой системой и может стать первым контентом, который пользователь найдет при поиске по названию вашей компании, брэнду или определенной теме дискуссии.
* Говорить правду. Лучше всего запустить в блогосферу правду и следить за ней, если вы думаете, что блоггеры могут искаженно передать информацию. Отвечайте быстро, с фактами и уважением. Публикуйте контактную информацию — свою и других людей, которые могут высказаться или дать интервью.
* Понимайте, что по мере увеличения «спама в комментариях» все больше блогов будут накладывать ограничения на возможность оставлять комментарии: или через регистрацию, или через предварительную фильтрацию.
* Осознайте, что кратковременная покупка ключевых слов на Google AdWords Select или другом сервисе контекстной рекламы может быть принести большой эффект очень быстро (а иногда и очень недорого), если вы точно уловите момент.
Чего не делать
* Не ввязываться в спор, особенно если в блоге содержится информация, которая заставляет вас огорчаться, нервничать и злиться. Лучше ответить правдиво, одновременно в блоге и на корпоративном сайте.
* Не отвращайте вселенную блоггеров необоснованной критикой или ругательствами.
* Не выдавайте себя за другую личность и не публикуйте поддельных постингов от чужого лица, которые предназначены для рекламных или маркетинговых целей. Вас разнесут в пух и прах почти сразу же после того как вы нажмете кнопку «Опубликовать».
* Не храните анонимность и не притворяйтесь кем-то, кем вы не являетесь. Они вас вычислят.
* Не используйте «засланцев» — это распространенная практика, когда посторонних людей или фирмы нанимают для рекламы и продвижения марки и платят им в том числе за комментарии в блогах.
* Не будьте многословным. Большинство постингов содержат мало текста и много ссылок на другой контент.
* Не публикуйте комментариев, которые звучит как реклама. Официально представляйте себя, предлагайте помощь и отвечайте на вопросы, а также вставляйте ссылки на веб-сайты, разделы FAQ и другие простые ресурсы.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий