7.01.2006
Думаю, что эти впечатления о поездке на Синайский полуостров помогут очень многим.
Лично я прочитал их с боооооооооольшим удовольствием.
Зима. Холодно. Захотелось вспомнить волшебную летнюю поездку в Синай.
Итак, мы доехали автобусом до Эйлата, оттуда на такси (10 минут езды) до израильско-египетской границы. Заплатили пограничный налог, обменяли шекели на египетские лиры. Запаслись в Duty Free вином, поскольку у этих мусульман алкоголем не разживешься – религия у них такая.
Между израильским контролем и египетским – метров 150, видимо, нейтральной полосы, впрочем, вполне укатанной асфальтом. По бровкам стоят столбиками арабские охранники, в белых с золотом мундирах и черных беретах, и каждые двадцать метров заново проверяют паспорта. Так и бредешь, катя за собой сумку и неся паспорт в зубах.
В здании, где находится египетский паспортный контроль, я с изумлением увидела Исход евреев в Египет. В очереди стояло тысячи полторы человек, в основном, юных, но и чуть менее молодых, вроде нас, а некоторые и с выводком детей, и все жаждали очутиться в Синае.
Переход границы в обе стороны был самым противным моментом поездки. Из шести
окошечек было открыто одно, а в гигантском бетонном ангаре, где скопилось множество людей, не работали висящие на стенах кондиционеры. Это притом, что температура в тени опустилась в этот день до +40 градусов (норма в это время +45).
Арабский чиновник, красномордый и усатый, с ненавистью (еще бы – в такой печке) шлепал печатью по паспортам, а вложенные в них квиточки брезгливо сощелкивал на пол. Их тут же подбирал молодой араб, чином пониже, видом пожиже. Вообще, что-то знакомое играло на лицах пограничников и охраны – эдакая смесь презрения и бдительности, так что сразу ощущаешь себя вражеским шпионом, одновременно торгующим наркотиками и бриллиантами.
Когда мы наконец вывалились наружу (на 40 градусов в тени, которой не было вообще), на нас набросились арабские таксисты, предлагая свои услуги, но не снижая при этом цен. Общественного транспорта на Синае практически не существует (есть два автобуса в день, которые ходят или не ходят совершенно вольно, как та собачка Жучка). А потому извоз - один из самых серьезных источников дохода для нищего населения.
Мы, по незнанию, соблазнились машиной с кондиционером, которая стоила в два раза дороже. Потом, из опыта, мы уже поняли, что древние арабские колымаги без кондиционера развивают такую скорость на великолепной, оставшейся от израильтян трассе, что жара и запах бензина выметаются в открытые окна. Грузчики (пять человек), привязавшие ремнями багаж на крышу нашего экипажа, повисли на дверцах, не давая их закрыть и требуя «бакшиш». Мы и другие пассажиры сунули им в жадные лапы по шекелю, тогда подплыл еще один, предлагая бутыли с ледяной водой за пять шекелей (похоже, у них в ходу любая валюта). Пить после всех перепетий хотелось зверски, вода, взятая с собой, уже кончилась, но опытные спутники посоветовали нам не торопиться. И действительно, через тридцать метров наш минибус притормозил у лавки, где те же бутылки продавались за полторы египетских лиры, то есть за один шекель.
Вообще, местное население смотрит на туристов, как на губки, наполненные золотом, чуть надави - брызнет. Но об этом подробнее дальше.
Еще тридцать метров – опять остановка. Арабский пункт оплаты налога за переход границы. В машину влезает белозубый усатый чин в мундире и требует с каждого по тридцать лир. «А сдача?» - хором кричат опытные израильтяне. «Будет, будет!», - сияет чин и исчезает. Надолго. А когда машина стоит, кондиционер не работает. Видимо, берут на измор – устанут жариться, уедут. Но мы, евреи, народ жестоковыйный, досидели таки, обливаясь потом, до сдачи и дальше уже помчались без остановок к своим гостиницам.
Если уже впечатлились, то дальше будет ещё интереснее.
Полностью путевые заметки здесь>>>
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий